Подробный обзор "китайца" Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля
Итак, нашему китайскому автомобилю Haval Jolion исполнился месяц! За это время мы проехали на нём 2000 километров, половину из которых - по трассе, а остальное - по городу. Делимся личными ощущениями и собственным опытом в большом подробном обзоре: первые впечатления, дизайн, характеристики, ходовые качества, расход топлива, шумоизоляция, комфорт, эргономика, цены и комплектации... Все достоинства и недостатки, плюсы и минусы!
Кстати, за прошедший август Haval Jolion стал самой популярной иномаркой в России, а в сентябре заслужил 5 звёзд безопасности по краш-тесту ANCAP, подешевел ниже 2 млн. рублей и попал под льготные программы господдержки, получив 20-25% скидки по льготным программам господдержки... А значит купить его теперь можно практически от полутора миллионов рублей! В чём причины успеха?
Обзор Haval Jolion:
- Новости сентября 2022
- Первые впечатления и почему купили? Субъективные недостатки и преимущества
- Дизайн экстерьера, цвета и оптика
- Характеристики, двигатель и КПП
- Сравнение с конкурентами
- Цены и скидки
- Комплектации и как выбрать оптимальную?
- Безопасность
- Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления
- Мультимедиа-система и звучание музыки
- Мобильное приложение и бесплатный Интернет
- Динамика, управляемость и ходовые качества
- Расход топлива
- Объективные плюсы и минусы эксплуатации
- Наши выводы
Новости сентября 2022
Статья обновлена! В конце сентября 2022 года Haval Jolion получил 5 звёзд безопасности по краш-тесту ANCAP, подешевел ниже 2 млн. рублей и теперь доступен по льготныи программам господдержки со скидками в 20-25%! Подробная информация добавлена в рубриках "Цены и скидки" и "Безопасность" ниже...
Первые впечатления и почему купили?
Почему мы купили именно Haval Jolion, а не "корейцев" KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других "китайцев": Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение... Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном - автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не "задоплен"... Навязывать "допы" нам тоже не стали - мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки
Недостатки, о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:
- Невысокий дорожный просвет - около 17-18 см под защитой картера.
- Длинный низкий "клюв" переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом - благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°.
- Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере.
- Небольшой объём багажника.
Преимущества, за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:
- Очень стильная и функциональная светодиодная оптика.
- Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой
- Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона.
- Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
- Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость - задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
- Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии - небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений.
- Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека.
- Приятная управляемость.
Дизайн экстерьера, цвета и оптика
Да, не зря говорят "на вкус и цвет и товарища нет"... Но Haval Jolion, несмотря на явное маркетинговое позиционирование для молодёжной аудитории, выглядит наиболее внушительно и дорого из всех конкурентов! Крупный "мускулистый" капот немного снижает обзор, но добавляет солидности, как и самая большая среди конкурентов ширина автомобиля и массивная хромированная решётка радиатора. А низкий профиль крыши придаёт дизайну динамичности. При этом, внешность автомобиля не "страдает" от ломаных линий и сложных вычурных выштамповок кузова. Вертикальные светодиодные ходовые огни заметно выделяют автомобиль в потоке. К работе светодиодных фар также нет никаких нареканий.
Нам достался автомобиль жемчужно-белого перламутрового цвета. Засматривались и на очень выразительный красный металлик - выглядит очень круто, но массивные задние красные фонари на нём немного "теряются"... Симпатично смотрится фирменный "небесно-голубой" металлик! Чёрный, как всегда, выглядит максимально дорого и солидно... А вот серебристый и серый цвета, прямо скажем, делают столь яркий автомобиль совсем невзрачным.
Характеристики, двигатель и КПП
Haval Jolion оснащается 1,5 л бензиновым турбо-двигателем, работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным "мокрым" сцеплением. За полный привод отвечает электронная муфта Haldex. Задняя подвеска у переднеприводных авто - полузависимая балка, а у полноприводных - независимая "многорычажка". Передняя подвеска - стандартная "МакФерсон". Мощность двигателя для переднеприводных версий - 143 л.с., для полноприводных - 150 л.с., крутящий момент: 210 или 230 Н*м соответственно. Двигатель один из самых мощных среди всех конкурентов... Разгон до "сотни" меньше десяти секунд (9,8).
Но больше всего выделяют Haval Jolion из одноклассников, да и не только - его габариты! Джолион собран на новой Хаваловской платформе L.E.M.O.N. Колёсная база - 2700 мм. Длина автомобиля - 4472 мм. Ширина - 1841 мм. Высота при этом - всего 1574 мм. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации: +/-1500 кг.
Сравнение с конкурентами
Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan...
И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам - Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!
Колёсная база в 2700 мм - максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!
При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные "допы" на сотни тысяч рублей сверху!
Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно - машин нет, а имеющиеся безбожно "допят" минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более "топорные" Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации - от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать "допы" от 200-400 тыс. рублей сверху... А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!
Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray... Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно... Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!
Geely Coolray чуть технологичнее и "собраннее" по работе подвески и управляемости, на что явно повлияли недавно приобретённые китайцами технологии Volvo. Он компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, а под капотом всё почти наглухо спрятано под пластиковые накладки, чтобы лишний раз даже не заглядывать. Пластиковые молдинги по периметру, агрессивный сдвоенный спойлер над задним стеклом, двухцветный окрас кузова, панорамная крыша с люком... Он имеет броский и спортивный дизайн - как снаружи, так и в интерьере - более молодёжный и "девчачий" что-ли, да и в целом Coolray чуть больше подходит для активной езды по городу или просёлочным дорогам.
Haval Jolion наоборот выглядит сдержаннее, солиднее и внушительнее - как внутри, так и снаружи. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, комфортнее, мягче и тише... Под капотом полно свободного места и добраться до всего необходимого при эксплуатации не составит труда. То есть в целом Jolion больше подходит для водителей постарше, поопытнее и поспокойнее - для семей с детьми и дальних путешествий, а не тырканий в пробках и резких стартов со светофора... За что мы его и полюбили
Если пропустили: Три способа покупки автомобиля-иномарки в 2022 году в России
Цены и скидки
Haval Jolion, в зависимости от комплектации и с учётом действующей с весны (без каких-либо маркетинговых хитростей) скидки в 120 тыс., стоит от 2'029'000 до 2'519'000 рублей.
Но с 23 сентября 2022 года производитель снизил цену на три начальные переднеприводные комплектации ещё примерно на 6% или ровно на 130 тыс. рублей! Таким образом, Хавал Джолион теперь стоит 1'899'000 рублей (вместо 2'029'000) в базовой комплектации Комфорт на механике и 1'999'000 рублей (вместо 2'129'000) в комплектациях Комфорт на автомате или Элит на механике. Сделано это ради попадания в льготную программу господдержки для автомобилей до 2 млн. рублей, произведённых в России.
Скидка на такие автомобили составляет 20%, а для Дальневосточного федерального округа - 25% и распространяется на программы льготного кредитования "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Медицинский работник" и "Работник образования", а также действуют для покупателей, сдающих в Trade-in автомобиль возрастом свыше шести лет, бывший во владении более года.
А значит у многих россиян появилась реальная возможность приобрести Haval Jolion на автомате всего за 1,5-1,6 млн. рублей, а на механике - вообще от 1,4-1,5 млн. рублей!
Комплектации и как выбрать оптимальную?
Haval Jolion доступен в России в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium. 6-ти ступенчатая механика доступна в первых двух, а 7-ми ступенчатый "робот" с двойным "мокрым" сцеплением - во всех. Переднеприводные автомобили оснащаются задней полузависимой подвеской и 143-х сильным 1,5 л турбированным двигателем. Полноприводные автомобили оснащаются задней независимой "многорычажкой" и иным 150-ти сильным 1,5 л турбированным двигателем.
Уже в базовой комплектации Comfort есть 17" литые диски, хромированная решётка радиатора, светодиодные ходовые огни и светодиодные задние фонари, климат-контроль с воздуховодами для заднего ряда, 2 подушки безопасности, крепления ISOFIX, запуск двигателя с кнопки, "мульти-руль", круиз-контроль, электронные системы помощи ABS, ESP, EBD, EBA, TCS, TSA, электронный стояночный тормоз, иммобилайзер и сигнализация, несколько USB-разъёмов спереди и сзади, в т.ч. в зеркале заднего вида для видеорегистратора, электронная "шайба" и подрулевые "лепестки" (для АКПП), подогрев и электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, все электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотники с подстаканниками, 10" сенсорный дисплей с 4 динамиками и пр.
В "средней" комплектации Elite, на которой остановились мы, добавляются вертикальные светодиодные ходовые огни, светодиодные передние фары, все подушки и шторки безопасности, интегрированные багажные рейлинги на крыше, кожаный руль с подогревом, обогрев всего лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, задние датчики парковки, камера заднего вида, 10" интерактивная мультимедиа-система T-Box с поддержкой Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth, доступом в Интернет для мобильного приложения MyHaval, акустикой Harmann с 6 динамиками и пр.
В максимальной комплектации Premium добавляются 18" литые диски, проекционный дисплей, передние датчики парковки, передняя камера с функцией кругового обзора 360° и симуляцией 3D-изображения в реальном времени, ассистент выезда с парковки, система автономной автоматической парковки, система мониторинга "слепых зон", система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков/пешеходов/велосипедистов, система мониторинга давления в шинах, двухзонный климат-контроль, обивка сидений эко-кожей, электро-регулировка сиденья водителя, электропривод складывания зеркал, заводская тонировка, цифровая 7" панель приборов, 12" дисплей мультимедиа-системы и пр.
Мы выбрали Elite преимущественно за все подушки безопасности, полностью светодиодную оптику и вертикальные ходовые огни, рейлинги на крыше для установки багажного бокса, камеру заднего вида, датчики парковки и звучание акустики Harmann... Полный привод брать не стали, так как со столь низким дорожным просветом, малым углом въезда и отсутствием пластиковых молдингов, вряд-ли полезем на бездорожье. Хотя, возможно, и стоило ради независимой задней "многорычажки"... А за топовую комплектацию не стали переплачивать из-за непрактичной 18" резины, отсутствия необходимости в коже и таком количестве вспомогательной электроники, замороченной мультимедиа-системы, "слепого" цифрового спидометра и бликующих сенсорных кнопок под дисплеем... Обошлась наша комплектация Elite 2WD на автомате в 2'229'000 рублей.
Дополнительно заказали шумоизоляцию с подкрылками, тонировку, ковры салона, стальную защиту картера и металлическую сетку в передний бампер (очень крупные ячейки решётки могут на трассе поймать камень в радиатор охлаждения)...
Безопасность
Во второй половине сентября 2022 Haval Jolion заработал пять звёзд в довольно строгом краш-тесте ANCAP (австралийском аналоге европейского EuroNCAP), опередив по безопасности такие японские, корейские, французские и американские автомобили, как Suzuki Jimny, Hyundai Palisade, Citroen C4, Jeep Wrangler и другие.
- В тестах на функции активной безопасности - 92%
- С испытаниями на безопасность взрослых пассажиров Haval Jolion справился на 90%
- Результат в безопасности пассажиров-детей – 84%
Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления
Сев в салон Haval Jolion, покидать его уже не охота от слова "совсем" Современная солидная горизонтальная архитектура приборной панели с огромным сенсорным дисплеем по центру, продуманная эргономика, минимум кнопок, мягкий пластик центральной части "торпедо". Оптимально мягкие, удобные передние кресла с достаточной боковой и удобной поясничной поддержкой! Несмотря на формальный B-класс автомобиля и самый низкий профиль крыши, благодаря большой колёсной базе и габаритам, пространства внутри салона хватает с избытком! При моём росте в 176 см и "полулежачей" посадке на расстоянии вытянутой руки от руля, у взрослых пассажиров сзади остаётся не менее 15 см перед коленями! Едва ни столько же - над головой и передних, и задних пассажиров! Самый удобный задний ряд кресел из всех десятков автомобилей В и С-класса, на которых мне приходилось ездить! В ногах задних пассажиров переднеприводных версий - абсолютно ровный пол, а полноприводных - лишь небольшой, еле заметный выступ... Да, багажник всего порядка 350 литров, но задний ряд складывается в ровный пол, а пространство для пассажиров внутри салона - просто огромно!
Помимо темно-серой отделки сидений с контрастной прострочкой (в нашем случае - синего цвета), мы видели ещё комбинированные светло-серые и бронзово-бежевые салоны и выглядят они невероятно круто! Если у Вас будет возможность выбора - обязательно обратите внимание!
Решение с электронной "шайбой" переключения передач "робота" позволило разместить под ней удобную и вместительную нишу (для планшета, документов, кошелька и пр.) Там же в нише - два USB-разъёма для подключения аудио-флэшки или зарядки, провод можно аккуратно вывести на полочку для смартфона повыше. В подлокотнике также скрывается глубокий отсек, но сам подлокотник не сдвижной, либо можно было его сделать сантиметра на 4-5 подлиннее. К "шайбе" главная претензия в том, что она не фиксируется в крайних положениях!
Кнопок - минимум и все они расположены удобно и логично. Но немного попридираться можно... При двух свободных заглушках панели с кнопками под дисплеем, загонять блокировку замков - на дверь (ещё и без световой индикации), а подогрев передних сидений - в недра мультимедиа-системы - явное неудобство и несусветная глупость Как и невозможность включения салонной подсветки по отдельности для водителя либо переднего пассажира
Во всём остальном - без нареканий. Порадовала и адекватная работа климат-контроля, и функциональный удобный "мульти-руль" с управлением всем необходимым - круиз-контролем, громкой связью, музыкой...
Мультимедиа-система и звучание музыки
Мультимедиа система быстро включается, не тормозит, не зависает, на удивление для китайцев грамотно переведена на русский язык. Управление понятно и логично. Придраться можно лишь к паре-тройке слишком маленьких пиктограмм и иногда чрезмерным сокращениям... На крыше автомобиля всего лишь небольшой "плавник" антенны, но ловит сигнал радиостанций безупречно - ни помех, ни шумов, ни сбоев!
Звук от Harmann для этого класса автомобиля - выше всяких похвал! По умолчанию в настройках включён DTS. Присутствуют настройки эквалайзера, но при этом отключается DTS и звучания лучше, как ни крути, добиться не получится
Можно воспроизводить фото-, аудио- и видеофайлы с USB или по Bluetooth. Можно подключить смартфон через Android Auto или Apple Carplay и пользоваться любым приложением - YouTube, картами, навигатором... А если поковыряться, то есть возможность загрузить прямо в мультимедиа-систему и свои Android-приложения.
Мобильное приложение и бесплатный Интернет
Haval позаботился о своих клиентах и в систему автомобиля уже установлена e-SIM (электронная сим-карта) с доступом к Интернету от российского мобильного оператора связи. Доступ к Интернету осуществляется бесплатно в течение двух лет с момента покупки автомобиля и нужен в основном для контроля автомобиля через мобильное приложение MyHaval, устанавливаемое на смартфон владельца или водителя (водителей с доступом может быть несколько).
Через мобильное приложение MyHaval с экрана смартфона Вы сможете увидеть пробег, остаток топлива и запас хода, найти автомобиль на карте или мигнув фарами, открыть/закрыть двери, завести/заглушить двигатель, включить/выключить кондиционер и подогрев сидений.
Динамика, управляемость и ходовые качества
Да, Haval Jolion - не самый динамичный автомобиль на старте, но в сравнении со всеми ближайшими одноклассниками, разгоняющимися до "сотни" лишь за 11-14 секунд, показатель Джолиона в 9,8 секунд уступает только Кулрэю. Двигатель адекватно себя ведёт при ускорении и обгоне, передачи переключаются без рывков, практически незаметно и на оптимальных оборотах двигателя. Просто не насилуйте автомобиль и нажимайте педаль газа плавно. Уйти со светофора первым Вам таким образом в большинстве случаев не удастся, но при необходимости совершить быстрый и безопасный обгон, Джолион ускоряется стремительно и вполне уверенно даже в режиме ECO. Кстати, как и в каком-то из обзоров, мне режим ECO тоже показался самым приятным - да, появляется чуть больше задумчивости на старте, но снижается расход, а переключение передач становится ещё логичнее и незаметнее.
К рулевому управлению нет никаких нареканий. Адекватно дозированное нажатие педалей газа и тормоза - тоже придраться не к чему. Никаких "ватных" тормозов и "тупняков" при переключении передач, как у Chevrolet. Ни намёка на дёрганые газ и переключение передач, как у Peugeot с Citroen... Всё чётко и почти идеально!
Подвеска в меру мягкая, без раскачек и кренов, хорошо держит дорогу, нормально отрабатывает стыки и мелкие неровности шоссе на скорости свыше 70 км/ч, справляется с ровными грунтовками и гравием на небольшой скорости. Однако, на ухабах или высоких "лежачих полицейских" недостаточный ход подвески уже доставляет неудобства... А выбоины асфальта и трамвайные пути на небольших "городских" скоростях отзываются болью если и не в "пятой точке", то душевной точно Многорычажная независимая задняя подвеска в полноприводных комплектациях работает поприятнее и немного улучшает ситуацию.
Как итог, идеальная среда обитания Haval Jolion - хороший асфальт или укатанные грейдером просёлочные дороги.
Расход топлива
Двигатель рекомендуется заправлять 95-м бензином. Объём бака большой - 55 л. Официально заявленный расход топлива Haval Jolion в смешанном цикле: 8,1 л на 100 км, что является практически максимальным показателем из всех конкурентов... Либо Haval действительно самый прожорливый, либо его производители - самые честные Что выходит при реальной эксплуатации на нашем опыте?
Оптимальная скорость: 70-100 км/ч по трассе на 7-й передаче. В этом режиме движения, при 1250-1300 об./мин., достигается минимально возможный расход топлива: до 3-6 л в моменте или 6,7-7,7 л на 100 км пути в среднем по трассе.
При скорости до 60-70 км/ч на более низких передачах, либо при скорости от 100-110 км/ч на более высоких оборотах двигателя, расход топлива начинает заметно расти. 2000 об./мин. достигаются при скорости от 120 км/ч и растут при увеличении скорости. А при трогании, наборе скорости на 1-3 передачах, либо при обгоне на 3-5 передачах, двигатель слегка неохотно, но легко позволяет набирать выше 3000-4000 об./мин., что выливается в максимальный расход топлива.
Расход по городу, в зависимости от загруженности, пробок, светофоров, манеры вождения и работы кондиционера: в диапазоне 9,5-16 л на 100 км. У меня по городу сейчас выходит 11-12 л на 100 км.
Средний же расход в смешанном цикле на данный момент, спустя 2000 км пути (пополам город с трассой, с постоянно включенным режимом ECO и ~2/3 с работающим кондиционером): 9,1 л на 100 км пути... То есть на литр больше заявленного производителем, но при отключенном кондиционере и грамотном вождении показатели явно достижимые.
То есть Haval Jolion весьма прожорливый при езде по городским пробкам либо активной манере вождения с резкими наборами скорости, но вполне экономичный при движении по трассе и в смешанном цикле.
Объективные плюсы и минусы эксплуатации
Что говорят многие "профессиональные обзорщики" на своих YouTube-каналах? Один пафосный блоггер, зачем-то сравнивая Haval Jolion с автомобилями на пару классов выше и в 2-3 раза дороже, начинает ругать недостаточную динамику, точность управления, недочёты настройки подвески, шумоизоляцию, или банально не может догадаться, что маленький "подстаканник" у центрального подлокотника - не для стаканчика кофе, а для пластиковой 0,5 бутылки или металлической 0,3 банки газировки... Другой, явно страдающий от чрезмерного веса и собственного слепого поклонения культу Тойоты, из обзора в обзор обсерает все "Нетойоты" и жалуется, что не может удобно усесться в водительское кресло и выдвинуть руль по вылету, что в его случае в принципе невозможно, а причина тут вовсе не в автомобиле.
Хорошо, что на подобные "обзоры" я не обратил никакого внимания, потому что к объективности они не имеют ни малейшего отношения! Да, есть незначительные "косяки"-придирки по подвеске, управляемости, эргономике, но в своём B-классе и даже сравнив с большинством кроссоверов С-класса ступенью выше, Haval Jolion практически по всем параметрам и ощущениям - очень достойный автомобиль и самое лучшее соотношение цены/качества! Особенно, в текущих санкционных условиях, в которых сейчас находится Россия...
Из реальных небольших минусов и придирок:
- Как утверждали почти во всех обзорах, электронная "шайба" переключения передач не фиксируется в крайних положениях R и D/M - это действительно не очень удобно.
- Да, при современных светодиодных лампах подсветки для первого ряда сидений и в багажнике, допотопные желтоватые лампы накаливания подсветки для второго ряда сидений и в зеркалах солнцезащитных козырьков выглядят мягко говоря архаично.
- Нельзя включить подсветку в салоне по отдельности для водителя или переднего пассажира, только обе лампы сразу.
- Руль регулируется только по высоте, а не по вылету, но абсолютно никаких неудобств в случае с Haval Jolion лично у меня не возникло - я всегда сажусь в автомобиле на максимальном расстоянии вытянутой руки от руля.
- Относительно небольшой багажник.
- "Докатка" вместо полноразмерной "запаски".
- Неидеальная отработка неровностей подвеской.
- Небольшие недочёты в эргономике расположения кнопок блокировки дверей и подогрева передних сидений.
- В максимальной комплектации Premium: тусклый дисплей цифровой приборной панели, а также блестящая лакированная сенсорная панель кнопок под дисплеем с вероятностью случайного нажатия при касании, на которой к тому же бликует и плохо видна индикация.
- Обнаружил один небольшой "баг" У Вас не получится слушать музыку, заглушив двигатель и заблокировав центральный замок... Автомобиль "думает", что Вы ушли и закрыли двери с ключа, а значит музыке звучать не полагается Но с заглушенным двигателем и разблокированными дверьми - пожалуйста!
Большинство этих недоработок производителю исправить несложно, а какие-то уже были исправлены с 2021 года. Фейслифтинг (небольшое обновление) весной 2022 модель уже пережила, но это по-прежнему первое поколение Jolion I. Если во втором поколении Jolion II производители прислушаются к покупателям и внесут доработки, будет замечательно!
А теперь плюсы:
- Внешний вид и дизайн интерьера.
- Приемлемая цена и адекватные официальные дилеры.
- Большая колёсная база.
- Простор в салоне, особенно для задних пассажиров.
- Удобство и передних, и задних кресел.
- Ровный пол в ногах задних пассажиров и багажника при сложенных сиденьях.
- Достойная шумоизоляция, особенно моторного отсека.
- Чёткое и практически незаметное переключение передач "роботом".
- Очень качественное звучание аудиосистемы Harmann и работа мультимедиа-системы в целом.
Наши выводы
"Благодаря" невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно "паркетником" Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!
А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.
Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации... Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся, отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!
Поэтому, оставайтесь с нами в ожидании приключений и нового обзора
Обновлено:
Темы # Заметки автомобилиста Обзоры и отзывы