
Как застраховать путешествие в дальние страны
В чужой стране может произойти что угодно: от потери багажа в период перелёта до получения травмы во время отдыха. От каких рисков спасает страховой полис в путешествии, как его оформить и что делать при наступлении страхового случая, расскажут эксперты Выберу.ру.
Какие риски покрывает страховка
Без полиса выезжающего за рубеж (ВЗР) невозможно получить визу в большинство стран мира.
Стоимость полиса зависит от пакета опций и страховой суммы. Размер выплат зависит от страны, куда планируется поездка:
- для Шенгенской зоны полис должен покрывать затраты от 30 000€;
- для Ближнего Востока страховая сумма будет составлять от 30 000$;
- для Юго-Восточной Азии – от 50 000$.
Что будет входить в перечень страховых случаев, указано в полисе. Путешественник может выбрать риски по своему усмотрению во время оформления договора.
Базовая страховка покрывает только экстренное лечение при травмах и несчастных случаях во время отдыха. Сюда обычно входит:
- вызов врача или кареты скорой помощи,
- транспортировка туриста до госпиталя,
- оказание медицинской помощи,
- нахождение в госпитале,
- выдача необходимых лекарств.
Базовая страховка НЕ распространяется на случаи:
- состояние алкогольного или наркотического опьянения; события, произошедшие из-за таких состояний;
- аллергические реакции и другие хронические заболевания, обострившиеся во время путешествия;
- солнечные ожоги;
- риски при беременности;
- вирусные и инфекционные заболевания;
- опоздание на стыковочный рейс;
- утеря багажа или документов;
- невыезд из страны;
- задержка рейса;
- несчастные случаи;
- гражданская ответственность;
- травмы в воде или во время активного отдыха;
- спортивные риски.
Эти и другие индивидуальные риски можно включить в расширенную версию полиса, которая стоит дороже. Это необходимо для путешествий с детьми до 16 лет и пенсионерам старше 60-летнего возраста как самым уязвимым группам населения. Им может понадобиться неотложная помощь в любую минуту.
Как оформить страхование путешествия
Получить полис страхования можно тремя удобными способами:
- У туроператора — при оформлении путёвки сотрудник предложит базовую страховку.
- В страховой компании — выбрать опции и подписать договор на любую версию полиса можно на сайте страховщика или при личном посещении офиса.
- Через сервисы — это единые сайты, где собраны выгодные предложения страхования ВЗР. Там нужно указать данные поездки, выбрать опции и оформить полис онлайн. Документ поступит на e-mail в электронном виде, рекомендуется его распечатать.
Договор страхования начинает действовать с момента пересечения границы родины и до дня вылета в обратный путь.
Что делать при наступлении страхового случая
Посредником между страховой компанией и путешественником является ассистанс, который может инструктировать клиента при наступлении страхового случая, подбирать больницы и пути решения проблемы, а СК будет оплачивать расходы.
При наступлении случая из списка страхового полиса путешественнику нужно:
- Обратиться на горячую линию или через мессенджеры в страховую компанию или к ассистансу. Номера для связи указаны в полисе. Можно позвонить с ресепшена, часто стоимость переговоров покрывает полис.
- Назвать оператору ФИО, номер страхового полиса, страну и место проживания, описать произошедший случай и ждать инструкций с дальнейшими действиями.
Ассистанс будет решать проблемы по месту отдыха туриста в зависимости от ситуации: вызовет скорую помощь или врача, перебронирует билеты и т. д.
Если страховая компания вовремя не отреагировала или отказала в компенсации, а туристу пришлось понести расходы из своего кармана, можно подать заявку на возмещение расходов в досудебном порядке. Если проблема не решится, нужно обращаться в суд.
Обновлено: