Сервис Синдбад идет ко дну: банкротство или технические проблемы онлайн-агентства по продаже авиабилетов?
23 августа 2018 года перестал работать официальный сайт одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов в России - компании Sindbad. Что это - банкротство или технический сбой? И что делать пассажирам - клиентам компании Синдбад, уже купившим авиабилеты?
Статья регулярно обновляется по мере поступления информации, заходите почаще. Также, под статьей публикуются комментарии клиентов Синдбада, которые могут оказаться полезными для читателей блога. Если у Вас есть информация по ситуации и решению проблемы, просим также публиковать ее в комментариях к статье. Заранее спасибо.
Читайте в статье:
Что случилось с Синдбадом?
В четверг 23 августа 2018 года официальный сайт агентства по продаже авиабилетов Синдбад (sindbad.ru) перестал работать - отображаются только контакты: телефон и e-mail для поддержки клиентов.
Сервис поиска авиабилетов Aviasales, перестав получать актуальную информацию от Sindbadа, сразу же автоматически убрал агентство из поисковой выдачи авиабилетов.
Ни 24, ни 25 августа, связаться с руководством или получить вразумительные объяснения от сотрудников Синдбада пока не удалось, что уже говорит о наличии проблем. Вопрос - технические ли это проблемы или банкротство компании? К 26 августа ситуация так и не прояснилась...
Однако, по неофициальной информации, опубликованной Mail.ru, некоторые источники, близкие к IATA, сообщают о крупной задолженности Sindbada перед авиакомпаниями в лице биллинговой системы BSP. Агенты должны производить оплату в BSP в течение 10 дней после бронирований, а BSP выступает гарантом перед авиакомпаниями... Очередной платеж Sindbad просрочил.
Теоретически, проблем у пассажиров возникать не должно, особенно у клиентов, купивших авиабилеты у Синдбада более чем за 10 дней до 23 августа. Жалоб от клиентов, купивших авиабилеты у Синдбада, в поисковый агрегатор Aviasales до 26 августа пока тоже не поступало...
К тому-же, насколько нам известно, с момента выписки электронного авиабилета, договор перевозки между пассажиром и авиакомпанией считается заключенным и не может быть расторгнут авиакомпанией по причине не поступления денег от агента.
Однако, судя по комментариям к этой нашей статье, проблемы у клиентов Синдбада все-таки появляются...
Что делать пассажирам?
Если Вы купили авиабилеты в агентстве Sindbad, особенно позже 13 августа, то лучше связаться с авиакомпанией, указанной в авиабилете, и уточнить действительность авиабилета по его номеру. Если билет недействителен и оплачен Вами совсем недавно, то можно попробовать связаться со своим банком и отменить транзакцию по оплате авиабилета. Либо связывайтесь с Синдбадом, пока работают контакты...
UPDATE: важные обновления
> 30 августа 2018
У пассажиров-клиентов Синдбада возникают проблемы: авиакомпании аннулируют авиабилеты и отказывают в перевозке...
По найденной нами (пока неофициальной) информации, если у клиента на руках электронный авиабилет с номером, то заключен договор перевозки между пассажиром и авиакомпанией, который авиакомпания не может расторгнуть без Вашего согласия или по причине неполучения денег от агента. Обратите внимание, что у Вас должен быть именно электроннный авиабилет с номером, а не маршрутная квитанция или квитанция об оплате от агента!
Также, желательно убедиться, что авиабилет действительный, введя его номер на сайте авиакомпании. На всякий случай, сделайте "скриншот" или полностью сохраните HTML-страницу, подтверждающую это или факт его аннуляции.
Если авиакомпания настаивает на аннулировании авиабилета, утверждайте, что её действия незаконны и требуйте контакты для направления досудебной претензии. Теоретически, в случае с российскими компаниями это должно помочь. Поможет ли с зарубежными или, например, белорусской БелАвиа, на которую жалуются в комментариях, пока непонятно...
>> 31 августа 2018
При отказе в перевозке, требуйте от авиакомпании-перевозчика предоставить письменный отказ в перевозке по имеющемуся авиабилету! Вы имеете на это право и этот документ пригодится при обращении в суд.
Собирайте все документальные подтверждения понесенных Вами расходов с чеками и банковскими выписками: на новые авиабилеты, вынужденное проживание в отеле, прочие расходы, которые повлек за собой отказ авиакомпании!
По неофициальной информации, полученной одним из пассажиров от авиакомпании, в зоне риска клиенты Синдбада, купившие авиабилеты с 8 августа и позже. Наши читатели, оставляющие свои комментарии к статье, пока подтверждают эту информацию: все приобретали билеты у Синдбада с 8 до 23 августа... Кроме одного пассажира - ему отказывают в перевозке по билету, купленному еще 31 июля... ((
>>> 10 сентября 2018
Пострадавшие от действий Синдбада и авиакомпаний пассажиры в комментариях к этой статье предложили объединиться и заполнить таблицу-список пострадавших по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ctii_PEl5p5Yt7xLzyfNpnbec8m2Xi6IEuBJ3jUXaKQ/edit?usp=sharing
А мы в свою очередь заметили, что во всех комментариях, как и в указанном списке, люди жалуются на проблемы всего с несколькими авиакомпаниями: очень много случаев с BelAvia, AirMoldova, Emirates, пара случаев с KLM и Уральскими Авиалиниями... И всё! Очень подозрительно - складывается ощущение, что у клиентов других авиакомпаний никаких проблем не возникло...
Статья регулярно обновляется по мере поступления информации, заходите почаще. Также, под статьей публикуются комментарии клиентов Синдбада, которые могут оказаться полезными для читателей блога. Если у Вас есть информация по ситуации и решению проблемы, просим также публиковать ее в комментариях к статье. Заранее спасибо.
Мы неоднократно писали о банкротстве туроператоров и турагентств за последние годы...
Но вот в 2018 закрылось и крупное агентство по бронированию авиабилетов онлайн... Что же, бывает С 2010 года на несколько десятков обанкротившихся крупных туроператоров и сотни закрывшихся турагентств, это первое банкротство крупного онлайн-агентства по бронированию авиабилетов. Надеемся, это частный случай, а не тенденция Путешествуя самостоятельно, Вы все равно рискуете намного меньше, чем покупая тур, - меньше ненадежных посредников - меньше риски! Если у самостоятельных путешественников в редких случаях и возникают проблемы в каком-то сегменте (бронирование авиабилета, отель, трансфер...), всё путешествие, обычно, не пропадает... Можно перебронировать любой сегмент бесплатно или с частичной потерей средств. А вот при банкротстве туроператора, как правило, "медным тазом" накрываются и отдых, и потраченные средства...
Самостоятельным путешественникам напоминаем о списке лучших сервисов на нашей страничке "Совершенно секретно"... Добавьте в закладки.
Ну а туристам рекомендуем бронировать туры онлайн, а не через сомнительные турагентства, предварительно ознакомившись с рейтингом надежности туроператоров...
Всем удачных путешествий! Ваш "Дневник путешественника"
Обновлено:
Очень сильный ход для уважающей себя компании.
Мы добавили найденную нами информацию в статью и в комментариях ниже
http://www.trn-news.ru/news/80255
http://www.interfax.ru/russia/626736
http://www.interfax.ru/russia/626443
https://www.kp.ru/daily/26872/3915388/
Рекомендуем обращаться за разъяснениями в компетентные органы: Роспотребнадзор, Ространснадзор, Минтранс, к юристам...
Если мы найдем еще какую-то информацию, то опубликуем в комментариях или дополним статью.
Если у читателей, клиентов Синдбада, появится какая-то важная информация по решению проблемы, просим также публиковать ее в комментариях.
Это поможет другим пассажирам. Заранее спасибо.
Согласен. Чарджбек+ исковое заявление в суд на AirMoldova+ обращение в РосПотребНадзор.