Путешествия на автодоме по России и Европе: плюсы, минусы, нюансы
Всё про автопутешествия по России, Крыму, Европе с автодомом. Нюансы такой поездки - автотрипа. Автокемпер: что выбрать и чем отличаются кемпервэн, автокараван, кемпер-трейлер, прицеп-капля, пикап-кемпер? Все особенности, плюсы и минусы.
Читайте в статье:
Автодом в путешествии
Автотрипы, или путешествия на автомобиле, - это, пожалуй, отдельная философия самостоятельных путешествий! И по большому счету, неважно - на собственном автомобиле или арендованном... Автопутешествия дают еще больше свободы, позволяют быть мобильнее, пересекать большие расстояния и даже сразу несколько стран, увидеть больше, побывать там, куда не ездят автобусы, поезда и не всегда проложены идеальные асфальтированные шоссе... Главное в автотрипах - это даже не пункт назначения, а сама дорога и приключения! И это чертовски правильно!
Ещё безграничнее путешествия становятся с собственным автодомом! Больше комфорта в пути, меньше зависимость от отелей и расходы на них, можно остановиться на ночлег по дороге, практически везде, где захотите (ну, с некоторыми оговорками).
Мы обожаем автотрипы! Немного путешествовали по России, например, в Переславль-Залесский к Плещееву озеру. Трижды путешествовали на своей машине по Европе: Беларусь, Польша, Украина, Латвия, Словакия, Венгрия, Австрия, Чехия, Румыния, Болгария... Путешествовали на арендованном автомобиле по Марокко, Черногории, Болгарии, Турции, Северному и Южному Кипру, Майорке, Занзибару, Лангкави…
А вот опыта путешествий в доме на колесах пока не было... Хотя, учитывая, что наша семья трэвел-психов растёт и за годы путешествий обзавелась уже тремя детьми, мы всё больше присматриваемся к автодому…
А потому обратились за советом к Яне и Гиему, чей блог о самостоятельных путешествиях The Real Travellers именно про автопутешествия в доме на колесах Что же мы выяснили?
Какие бывают автокемперы?
Когда мы углубились в тему выбора автокемпера, то поняли, что не все так просто Выбор действительно очень велик и исходить можно из множества параметров... Это и цена, и маневренность, и габариты, и проходимость, и комфорт, и вместимость... Идеального универсального варианта просто не существует в природе! Придется выбирать приоритетные, самые значимые именно для Вас, параметры, идя на компромисс в чем-то другом…
Поэтому, сначала перечислим и сравним все возможные варианты автокемперов, а затем выберем, кому что больше подойдет Поехали!
Кемпер-трейлер (караван)
Классический вариант автокемпера это кемпер-трейлер в виде прицепа-вагончика.
Есть возможность выбора из б/у или новых трейлеров из салона, хотя, в отличие от Европы, новый в России пока найти гораздо проблематичнее... Ориентировочная средняя цена нормально оснащенного нового кемпер-трейлера может составить 15-20 тыс.Е, т.е. около 1,5-2 млн.Р. Можно заплатить и гораздо больше, а можно и заметно меньше за б/у трейлер с пробегом. Цена будет зависеть от состояния, оснащения, размеров...
Есть кемпер-трейлеры без выделенной спальни, с одной или даже двумя спальнями. В большинстве обустроена кухня, туалет, душ, но всё это может быть абсолютно разного уровня, влияющего на цену.
Плюсы:
- приемлемая цена
- большой выбор
- приближенная к домашним условиям комфортабельность передвижения и остановок на ночлег
- большая вместимость
- есть место и отсеки для багажа
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа
Минусы:
- неудобство маневрирования и движения задним ходом
- минимальная проходимость
- ограничения по скорости передвижения
- стоянки, как правило, возможны только в специальных кемпингах
- отсутствие контакта между водителем и пассажирами
- потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
- потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, причем с достаточно мощным двигателем и выносливой коробкой передач
- большой расход топлива
Автокараван или полноценный дом на колесах
Такие дома на колёсах делают, как правило, из больших вэнов, автобусов, грузовых фургонов и даже седельных тягачей.
Вот тут пределов комфорта и цены просто нет! Существуют как кастомные автодома, переделанные из списанных школьных или рейсовых автобусов, так и автодома, производящиеся серийно или по индивидуальным заказам специализированными компаниями.
Если кастомный реально создать, потратив вполне приемлемую сумму, то фирменные по стоимости могут достигать десятков и сотен тысяч евро, приближаясь иногда по цене и комфорту к яхтам!
Плюсы:
- максимальный уровень комфорта и в поездке, и на стоянках
- полностью обустроенный для проживания дом на колёсах
- не требуется дополнительный автомобиль, никаких прицепов
- максимальная вместимость
- много места и отсеков для багажа
Минусы:
- максимальная цена
- большие габариты
- небольшая проходимость (если создан не на базе полноприводного вездеходо-подобного грузовика, что тоже бывает )
- стоянки также, зачастую, возможны только в специальных кемпингах
- потребуется опыт и удостоверение на управления автобусом или грузовым автомобилем
- максимальный расход топлива
Кемпервэн
Один из самых популярных и старейших вариантов для автопутешествий!
Самая известная классика на все времена: Volkswagen T1, T2, T3. А в наше время делаются практически из любой подходящей для этих целей современной модели... Микроавтобус, минивэн, небольшой грузо-пассажирский фургон или "скорая помощь", обустроенные, оснащенные и переделанные в кемпервэн для путешествий.
Создаются как кастомно (собственными руками), так и в специализированных фирмах серийно или под заказ. Соответственно и цена может отличаться очень сильно, иногда в разы.
Плюсы:
- приемлемая цена кастомизации
- не требуется дополнительный автомобиль, никаких прицепов
- достойный комфорт и для передвижения, и для остановок на ночлег
- приемлемое оснащение: обычно, кухня, простенький душ, туалет, спальное место, место для работы и приема пищи
- приемлемая вместимость, зависящая от базовой модели автомобиля и кастомизации
- приемлемые габариты
- достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
- паркуйся, где хочешь
Минусы:
- невысокая проходимость (но бывают на базе полноприводных проходимых минивэнов с повышенным дорожным просветом)
- немного тесновато
- обычно, немного место для багажа
Пикап-кемпер
Относительно небольшой кемпер, крепящийся к кузову внедорожного пикапа.
Плюсы:
- относительно небольшая стоимость
- как правило, съемная конструкция
- достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
- не сильно увеличиваются габариты автомобиля
- внедорожная проходимость
- паркуйся, где хочешь
- никаких прицепов
Минусы:
- уровень комфорта и оснащения ниже среднего
- обычно, без туалета, душа, кухни
- малая вместимость
- места для багажа не остается
- подходит для отдыха только на стоянках
- возможны ограничения по скорости
Прицеп-капля
Небольшой прицеп каплевидной формы к автомобилю.
Плюсы:
- небольшая стоимость
- относительно компактные размеры
- небольшой вес
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа
Минусы:
- неудобство маневрирования и движения задним ходом
- уровень комфорта и оснащения ниже среднего
- обычно, только спальное место + отопление/газ
- малая вместимость
- места для багажа почти нет
- подходит для отдыха только на стоянках
- стоянки, как правило, возможны только в специальных кемпингах
- ограничения по скорости
- сниженная проходимость
- потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
- потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, с запасом мощности двигателем и выносливой коробкой передач
- немного повышенный расход топлива
Прицеп-палатка
Небольшой прицеп, на стоянке раскладывающийся в палатку.
Плюсы:
- относительно небольшая стоимость
- относительно компактные размеры
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, отцепив от фаркопа
Минусы:
- неудобство маневрирования и движения задним ходом
- минимальный уровень комфорта и оснащения
- длительный и трудоёмкий процесс складывания/раскладывания
- малая вместимость
- места для багажа не остается
- подходит для отдыха только на стоянках
- стоянки возможны только в специальных кемпингах
- ограничения по скорости
- сниженная проходимость
- потребуется опыт и удостоверение для управления прицепом
- потребуется автомобиль, специально оборудованный фаркопом, с запасом мощности двигателем и выносливой коробкой передач
- немного повышенный расход топлива
Палатка на крышу
Раскладывающаяся палатка в специальном боксе, крепящемся к багажнику на крыше автомобиля. В сложенном виде, обычно, компактнее багажного бокса, а в разложенном оснащается лестницей.
Плюсы:
- минимальная стоимость
- самые компактные размеры
- небольшой вес
- можно взять с собой в поездку, а можно и оставить, сняв с багажника
- достаточно обычного удостоверения на управление легковым автомобилем
- стандартная проходимость автомобиля
- никаких прицепов
Минусы:
- минимальный уровень комфорта, никакого оснащения
- трудоёмкий процесс складывания/раскладывания
- минимальная вместимость
- места для багажа не остается
- подходит для отдыха только на стоянках
- стоянки возможны только в специальных кемпингах
- возможны ограничения по скорости
Как выбрать автокемпер?
Вот тут поможет статья от профессионалов трэвел-блога The Real Travellers - Как выбрать дом на колесах. Но, если вкратце, мы для себя сделали следующие выводы…
Изначально исходить стоит из имеющихся денежных средств, наличия и параметров имеющегося автомобиля, габаритов и вместимости, количества человек и особенности Ваших путешествий…
Для одного-двух человек подойдет кемпер-пикап, прицеп-капля, палатка на крыше или в прицепе. Для женского пола, наверное, лучше обойтись без прицепов и трудоёмко раскладывающихся конструкций. Если необходим хоть какой-то комфорт в путешествиях, или путешествуете с 1-2 детьми, то лучше выбрать кемпервэн (микроавтобус). Если любите экстремальные путешествия и важна максимальная внедорожная проходимость, то лучше выбрать внедорожный кемпервэн или полноприводный пикап-кемпер, обойдясь без прицепов. Если в основном путешествуете по хорошим шоссе на дальние расстояния, еще и большой компанией или семьей с детьми, то присмотритесь к кемпер-трейлеру или полноценному большому дому на колесах (автокаравану).
Автодом своими руками
Возможно ли соорудить дом на колесах своими руками? Ну совсем с нуля, наверное, всё-таки скорее нет
А вот обновить, усовершенствовать, переделать бывший в употреблении кемпер-трейлер - конечно да, вполне возможно! Так же возможно соорудить самому свой кастомный автодом в виде кемпервэна или полноценного автокаравана из нового или б/у минивэна, фургона, автобуса...
В этом случае Ваш дом на колесах обойдется дешевле, а самое главное: будет автодомом с душой - именно таким, каким Вы его себе представляли и мечтали
А поможет с этим еще одна статья от The Real Travellers - Как построить дом на колесах своими руками
Живите, путешествуйте, открывайте и помните:
«Дороги - самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других...»
Обновлено:
Темы # Автотрипы Как добраться?