
Плюсы и минусы Haval Jolion зимой - честный отзыв на личном опыте
С марта 2024 в продажу поступил обновлённый, рестайлинговый Haval Jolion... А как проявила себя зимой дорестайлинговая модель? Ведь зимой 2023-2024 в Интернете публиковалось множество сообщений с жалобами на китайцев - на появляющиеся в морозы "глюки" дисплея и несрабатывающий тачскрин мультимедиа-системы, мигающую или гаснущую приборную панель и прочие проблемы с электрикой, проблемы с запуском двигателя и медленный прогрев салона...
Справедливости ради, замечу, что большинство подобных жалоб относились к таким китайским автомобилям, как JAC, FAW, Changan, Chery... Озвучивались также примерзания дверных ручек у Geely и проблемы с тормозами у Exeed.
А было ли что-то подобное замечено на Хавале (или, чтобы не обидеть ни дилеров, ни китайцев, правильнее - Хавейле) Джолион?
На собственном опыте, само собой Что имеем? Полуторагодовалый Haval Jolion 2022 г.в. после двух пройденных ТО, с пробегом 34 тыс. км, в "средней" комплектации Elite, на автомате (семиступенчатом "роботе"), без полного привода, то есть переднеприводный.
Что понравилось, а что не понравилось в Haval Jolion после полноценной снежной русской зимы и морозов, доходивших до -30 градусов?
Плюсы Haval Jolion зимой:
- Проблем с запуском двигателя не было отмечено ни разу
- Дверные ручки не примерзали
- Проблем с электрикой не наблюдалось
- Никаких проблем с работой аудио-системы и дисплея тачскрина
- Достаточно быстро прогревается и салон "печкой", и сиденья электроподогревом (подобные жалобы, вроде, были на модели Dargo)
- Приятно порадовал быстрый и мощный подогрев руля по всему периметру рулевого колеса, а не только в положении рук "на 10 и 2"
- Нет претензий и по работе подвески или ходу амортизаторов в мороз
- Никаких претензий к управляемости в сравнении с летом
А вот теперь перейдём к минусам, которых зимой нарисовалось тоже немало...
Минусы Haval Jolion зимой:
- Сложности с очисткой и "дворников" от наледи, и лобового стекла под стеклоочистителями. В чём проблема? Нельзя полностью оттянуть "дворники" на ночь, чтобы они не примерзали, либо для их комфортной очистки. Они оттягиваются буквально сантиметров на двадцать от стекла и их приходится держать для очистки, что при широком и массивном капоте крайне неудобно. Много снега и льда скапливается и под крышкой капота у основания лобового стекла - вытащить его также достаточно проблематично из-за особенностей конструкции и тех же "дворников".
- Работа "дворников" не особо радовала и в межсезонье, а зимой добавилось и частое дребезжание по лобовому стеклу. Обусловлено это как довольно посредственным качеством самих щёток, так и, скорее всего, неотрегулированной силой их прижима к лобовому стеклу.
- Зона электрообогрева лобового стекла покрывает далеко не всю площадь и не совпадает с зоной работы стеклоочистителей. Чтобы стало понятнее, прикладываю фото. В нижней части лобового стекла нити-спирали электрообогрева не доходят до передних стоек аж сантиметров по десять, при том, что "дворники" работают, доходя почти вплотную до стоек. В результате, в сильные морозы и снегопад, в этой зоне, сильно ухудшая обзор, намерзает наледь, по которой начинают биться и дребезжать щётки работающих стеклоочистителей!
- Низковато закреплённая оригинальная защита картера, существенно снижающая геометрическую проходимость, как впрочем и "клюв" переднего бампера.
- Мигание лампочки срабатывания ESP вместо индикации работы в реальном времени. При срабатывании системы ESP, соответствующий индикатор не загорается/гаснет строго в моменты срабатывания/отключения, а просто начинает неспеша мигать... В критических ситуациях на скользкой зимней дороге, когда важны буквально доли секунды, такой индикатор почти не помогает водителю, а водитель вынужден ориентироваться на собственные ощущения и опыт.
- Непривычная работа ESP, показавшаяся немного нелогичной... Да, для поддержания курсовой устойчивости на скользкой дороге она срабатывала без нареканий (за исключением индикатора), не давая машине уйти в занос. Но, когда я съехал с просёлочной дороги обоими левыми колёсами в глубокий сугроб, отключение ESP практически полностью обездвижило автомобиль. Хотя на многочисленных предыдущих авто, отключение ESP и опыт в подобных ситуациях выручали, на этот раз выбраться получилось только после продолжительного откапывания и именно со включенной ESP! Поэтому, минус это или плюс работы системы, я пока не определился, больше походит на плюс
- Под конец зимы, в минусовую температуру, при запуске двигателя, под капотом начинал "свистеть" ремень генератора (привода вспомогательных агрегатов), до момента повышения оборотов двигателя или набора скорости...
- Ну и напоследок "вишенка на торте"... На крыше, прямо над лобовым стеклом, появились пара-тройка маленьких рыжих точек проступающей коррозии Спустя менее двух лет эксплуатации и всего одну полноценную зиму, поскольку первую свою зиму наш Haval Jolion провёл в тёплой Турции вообще без снега. Не айс!
Вот так. А исправили ли что-то из перечисленного в обновлённом Haval Jolion 2024, его владельцы узнают теперь лишь к окончанию следующей зимы, через год, к марту 2025 года... Ведь за окном уже весна и солнце! По крайней мере, у нас
Да, что сказать о зимних внедорожных качествах Haval Jolion?
Понятно, что этот автомобиль, ещё и с передним приводом, далеко не внедорожник, а обычный городской кроссовер, сильно уступающий в проходимости тому же Renault Duster. Да и брали мы его больше ради дальних поездок, комфорта и просторного салона... С другой стороны, помимо вышеупомянутой собственной оплошности, даже с передним приводом и на нешипованной "всесезонке", я ни разу не засел на Haval Jolion ни в одном сугробе и ни одном нечищенном дворе, что уже хорошо.
Статья ранее опубликована в нашем Дзен-канале: Плюсы и минусы Haval Jolion зимой - честный отзыв на личном опыте
Обновлено:
Темы # Заметки автомобилиста Обзоры и отзывы