Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Перед ноябрьской 4000-километровой поездкой на машине в Турцию, остро встал вопрос резины... Менять летние шины на зимние или на всесезонные? До этого момента, мы всегда путешествовали по России или Европе зимой - на нешипованной зимней "липучке", а с весны по осень - на летней резине. Выбор был очевиден. Но не в этот раз...

Читайте в статье:

Необходимость всесезонки

Все прежние поездки на собственном автомобиле были кратковременными, без сильной смены климатических регионов и сезонов. Сейчас же нам предстояло большое длительное путешествие в самом конце ноября с севера на юг по России от Смоленска до Северной Осетии, через Грузию и дальше на средиземноморский юг Турции до Мерсина. Понятно, что на летней резине не доехать... Нас уже в дороге нагонял циклон с дождями, мокрым снегом и гололёдом, а Крестовый перевал в Грузии в районе горнолыжного курорта Гудаури с большой долей вероятности мог быть и вовсе засыпан снежными сугробами... Так, на всякий случай, в багажнике оказались цепи на колёса )) Но и зимние шины - не вариант... Перепады температур на полуторанедельном маршруте ожидались от минусовых (в горах Грузии и возле Ирана) до +20°C (на юго-востоке Турции и ближе к Сирии), а учитывая, что едем мы на средиземноморское побережье Турции на несколько месяцев, то от +10°C зимой до более чем +25+30°C весной-летом! Ну не тащить же два комплекта колёс?!

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Остаётся единственный вариант - "всесезонка", к которой у меня, как и у многих водителей, было более чем предвзятое отношение... Ведь каждому автолюбителю известно, что зимняя резина должна не забиваться снегом и не проскальзывать на льду, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой ниже +7°C и в минусовые температуры, но теряет шипы, "плавится" и изнашивается при этом на голом асфальте в жаркую погоду. Летняя же резина должна отводить дождевую воду из "пятна контакта" и хороша в тёплую погоду выше +7°C, но "дубеет" и теряя свои свойства в холода, не говоря уже о морозах... Ну а "всезонка" - маркетинговый ход, приемлемый лишь в мягкие южноевропейские зимы, где температура редко опускается ниже нуля, а снег и лёд - ещё большая редкость...

Или всё-таки нет и "всесезонка" реально работает, не являясь маркетинговой уловкой? Возможно ли ездить круглый год на одной резине в любую погоду, не переобуваясь дважды в год в шиномонтаже? Пришлось разобраться, крайне ответственно отнестись к выбору, чтобы не пожалеть о покупке и, проехав уже 5000 км, поделиться личным опытом!

Итак... Да "всесезонка" существует - как относительно условная, так и реально работающая! Как выбрать? Три главных критерия... Забегая вперёд - важнейший фактор именно третий, не считая цены, конечно 

Во-первых, фирма-производитель, поколение модели, характеристики и отзывы

Конечно, чем больше у шины положительных отзывов в Интернет-магазинах и на онлайн-маркетплейсах (а ещё лучше - рекомендаций друзей и знакомых опытных водителей), тем лучше! Конечно, выбирая шины топовых брендов (Pirelli, Continental, Goodyear, Michelin, Bridgestone, Dunlop, Nokian, Yokohama, Toyo, Hankook, Nexen, Kumho и пр.), можно надеяться на гораздо более высокое качество в сравнении с условными Белшиной, Камой, Кордиантом или малоизвестными многочисленными свежими китайскими фирмами. Стоит обратить внимание и на поколение конкретной покрышки. Например, многие крупные производители доводят свои модели шин до совершенства, из года в год дорабатывая их поколения... Например, у всезонок Goodyear Vector 4Seasons были уже поколения Gen-1, Gen-2, а теперь уже и Gen-3, а всесезонкам Kumho Solus 4S HA32 предшествовало поколение HA31 и т.д.

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Учитывайте официальные характеристики шин по индексу нагрузки и допустимой скорости, а так же, если найдёте (обычно, наклейка на самой шине) - очень важные показатели по топливной эффективности, сцеплению на мокрой поверхности и шумности (оцениваются литерами от A до G, где A/B/C - лучшие показатели, а вот ниже лучше не брать). Не каждую удачную модель удастся найти и на конкретно Ваш диаметр колёс, высоту и ширину профиля резины... Ну и, конечно, только Вам решать - покупать ли просто самую дорогую топовую резину или искать оптимальное соотношение цены/качества.

Во-вторых, рисунок протектора

При сравнении шин, Вы обязательно заметите, что всесезонные шины тоже отличаются по рисунку протектора. Бывают с продольными каналами для водоотведения (типа Pirelli Scorpion Verde All Season или Nexen N'PRIZ RH1) - они ближе по характеристикам к летним, а вот на снегу могут показать себя не с лучшей стороны. Бывают внедорожные с высокими ромбовидным рисунком протектора - больше подойдут для грязи, снега, но не идеальны для асфальта и способствуют повышенному расхода топлива (типа Matador MP 72 Izzarda A/T 2 или Toyo Opat+).

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Бывают с V-образным рисунком протектора "ёлочкой", способствующим как отведению дождевой воды, так и сцеплению со снегом (типа уже упомянутых Kumho Solus 4S HA32 или Goodyear Vector 4Seasons) - на мой взгляд оптимальные, из которых и выбирал.

В-третьих, и самое главное - 3PMSF

Без этой маркировки, при выборе всесезонки, предыдущие два критерия - абсолютно бессмысленны... Что это за такая важная аббревиатура? Дело в том, что на очень многих шинах пишут, что они якобы всесезонные (All Seasons, Any Season или 4 Seasons), наносят аббревиатуры M+S / Mud+Snow (грязь+снег), но без значка 3PMSF - все эти обещания "яйца выеденного не стоят", ничем не обеспечены и абсолютно условны. Характеристики такой резины будут весьма посредственными и в жаркую погоду, и особенно в снег и мороз - ездить на такой резине по снегу и льду более чем опасно, да и не обязательно разрешено! Если нет логотипа 3PMSF, то эти шины не проходили ни жёстких тестирований, не обязательной сертификации для полноценной зимы. Такая резина подойдёт лишь для очень мягкой зимы с плюсовыми температурами, а в странах, где использование зимней резины в холодное время года обязательно, не сертифицированные для этого шины без значка 3PMSF будут являться грубым нарушением ПДД! Другое дело - сертифицированная всесезонка с маркировкой 3PMSF!

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Значок выглядит, как гора с тремя вершинами и снежинкой внутри, да и расшифровывается аббревиатура соответственно (Three Peak Mountain Snow Flake). Данная маркировка присваивается сертифицированной лабораторией при успешном прохождении строгих зимних тестирований. Вот если есть 3PMSF, то это полноценная всесезонка! Да, она может незначительно уступать летом - летним шинам, а зимой - зимним, но в целом характеристики сцепления в любой сезон будут гарантированно достойными, особенно, если это резина известного производителя и не первого поколения. Создание идеальной, не требующей замены, универсальной резины, подходящей для всех сезонов и любой погоды - это "священный грааль" для производителей шин, к которому они всегда стремятся 

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Сравнение и выбор

На нашем автомобиле Haval Jolion - размерность колёсных дисков 215/60 R17. Изначально стояли летние шины южнокорейского производителя Kumho - нареканий, кроме не очень приятного излишнего "аквапланирования" не было. Ранее на других автомобилях использовал те же южнокорейские Kumho, Nexen и Hankook, а ещё Toyo, Nokian, Bridgestone, Goodyear и др.

Купили "китайца": как выбрать автомобиль в 2022 году?

Подробный обзор "китайца" Haval Jolion 2022 в первые месяцы эксплуатации автомобиля

Склонившись изначально на V-образный рисунок протектора, по отзывам и характеристикам выбор в итоге сузился до Goodyear Vector 4Seasons или Kumho Solus 4S HA32... Но если Goodyear размерности 215/60 R17 стоила от 12-13 тысяч рублей за колесо, то Kumho Solus 4S HA32 - от 7,5-9 тысяч рублей за штуку. При сумме на четыре шины свыше 50 тысяч рублей за Goodyear или 30 тысяч рублей за Kumho, победили корейцы У Kumho Solus 4S HA32, при более низкой цене, оказались и очень достойные характеристики по топливной эффективности, сцеплению на мокрой поверхности и шумности, и более высокие показатели по допустимой скорости и нагрузке, и усиленный для увеличенной нагрузки XL-каркас...

Правильная всесезонная резина на личном опыте - стоит ли покупать, как выбрать шины и что такое 3PMSF

Kumho Solus 4S HA32 - личный опыт покупки и использования

Здесь можно выбрать любые всесезонные шины

Итак, комплект из четырёх всесезонных шин Kumho Solus 4S HA32 215/60 R17 100V XL SUV обошёлся всего в 30500 рублей (~7600 рублей за шину)! А проехано на них уже 5000 км, из которых 4000 - это серьёзное путешествие через 3 страны в жаркое солнце, сильный дождь и снежную кашу, по абсолютно разным дорогам и с перепадом температур от -5 до +20°C. Какой отзыв после личного опыта эксплуатации? Замечательная всесезонная резина! Никаких нареканий по сухому асфальту. Никакого намёка на "аквапланирование" даже в сильный ливень, лужи и колеи! Лучшее торможение и управляемость в дождь и по мокрому асфальту из всего, на чём я ездил. В зависимости от размерности, заявленная допустимая скорость: V или W (до 240-270 км/ч), нагрузка: 100-114 (800-1200 кг на колесо) с усиленным Extra Load каркасом. Топливная эффективность, сцепление на мокрой поверхности и шумность в 72 дБ: в достойном B/C-диапазоне. Резина оставила очень приятные впечатления и на шоссе, и в дождь, и в снег... Осталось убедиться, что она не расплавится на жарком летнем турецком асфальте, но для этого нужно дождаться лета


  • Обновлено:

    Комментарии

    Gravatar
    Сергей
    Присмотритесь на будущее к pirelli ice friction.
    Я, начал нокии хака r3.
    На льду и снегу достойно, но срывается в юз на мокром асфальте и быстро изнашивается.
    Пирелли оказалась не такой сопливой на мокром асфальте, в зиме не хуже, а износ приятно удивил, кратно ниже.
    Кроме того, низкая цена обусловлена производством на заводах роботах.

    А по лету, по совету товарищей вышел на хакка грин 3.
    В воде как бритвой режет, восторг.

    Обе марки отличаютя экстраординарной мягкостю и тишиной. Всегда брал топ, но таких комфортных еще не было.

    1500 Осталось символов


    Подпишись на traveldiary!

    Узнай о нас больше и не теряй в соцсетях:


    Копирование, распространение и любое иное использование информации, фотографий и объектов (за исключением установленных на сайте кнопок соцсетей) без предварительно полученного согласия правообладателя строго запрещены. Нарушения будут пресекаться в соответствии с действующим законодательством РФ! 2013- © traveldiary
    *Социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, и запрещена на территории РФ.