
Аренда авто в Марокко дешево и без залога - личный опыт
Как и в каждой стране, где мы были на машине, в Марокко мы нашли для Вас лучшую прокатную компанию, самые дешевые цены и выгодные условия аренды авто. Выяснили все нюансы аренды автомобиля в Марокко, составили лучшие маршруты, объехали все сами и собрали полную и актуальную на год информацию по аренде машины и автотрипу по Марокко: нужно ли МВУ, какие нюансы, плюсы, минусы, ПДД, цены, платные дороги, можно ли без залога (депозита) и многое другое!
Аренда авто в Марокко
- Зачем нужна аренда авто в Марокко
- МВУ и документы для аренды автомобиля
- Цены на аренду, бензин и платные дороги
- Аренда без залога (депозита) и франшизы
- Где лучшая аренда авто - Sovoy Cars
- Аренда авто в аэропорту Касабланки
- Когда лучше арендовать машину
- Особенности вождения
- ПДД, парковка, полиция и штрафы
- Автотрип по Марокко - личный опыт
Скидки и акции в Марокко :
Туры: Travelata || Авиабилеты: Aviasales || Отели: Hotellook -60% скидка! || Апартаменты: Суточно || Трансфер и такси: KiwiTaxi || Туристическая страховка: Cherehapa || Аренда авто: EconomyBookingsЗачем нужна аренда авто в Марокко
Марокко большая и очень интересная страна: древние Фес, Мекнес, Марракеш, Касабланка с мединами и касбами, пляжи Агадира, Эс-Сувейры, Легзиры на побережье Атлантического океана на юго-западе, Танжер, Гибралтарский пролив и Средиземноморское побережье на северо-востоке, пустыня Сахара и берберские ксары, включая легендарный Айт-Бен-Хадду, на юго-востоке... В центре страны проходит хребет гор Высокого Атласа, а большинство интересных городов, мест и достопримечательностей разбросаны вокруг этих гор.
Примерные размеры Марокко: 1200х500км. Расстояния большие, а дороги извилистые. Например, из Феса в Марракеш ехать 500-850км в зависимости от выбранного маршрута.
Надеюсь, Вы уже поняли, что прилетев в какой-то город Марокко, за свой тур без автомобиля Вы не увидите почти ничего, кроме этого города и достопримечательностей поблизости, на экскурсии к которым потратите еще и очень много времени и денег. А вот на арендованном автомобиле Вы сможете объехать почти всё самое интересное в Марокко за 10-14 дневный тур-автотрип на машине.
МВУ и документы для аренды автомобиля
Для оформления аренды достаточно загранпаспорта и обычного водительского удостоверения. Международные права (МВУ) в Марокко не нужны. Марокко - страна, подписавшая Венскую конвенцию. Россиянам достаточно иметь национальное водительское удостоверение с дублированным на английском языке ФИО. Составляется договор и акт осмотра автомобиля.
Цены на аренду, бензин и платные дороги
Цены на аренду автомобиля в Марокко в году начинаются от 11 евро за машину на механике и от 20 евро на автомате. По непонятным, известным лишь французам и марокканцам причинам, выбор машин на автомате заметно меньше и намного дороже, чем на механике!
Стоимость бензина ~ 11,20 дирхамов (1,04 евро / 72 рубля) за литр.
Стоимость дизельного топлива ~ 9,90 дирхамов (0,92 евро / 64 рубля) за литр.
Учитывая пробеги и горные дороги, дизель предпочтительнее, как и автоматическая коробка передач.
В Марокко достаточно много платных трасс. Платные участки дорог есть между Марракешем, Касабланкой, Агадиром, Эс-Сувейрой, Рабатом, Мекнесом, Фесом, т.е. на главных магистралях, соединяющих крупнейшие города на западе и северо-западе страны. Ориентировочная стоимость участов на нашем маршруте составляла от 30 до 70 дирхамов (200-450 рублей), а итоговая сумма за 2700 километров пути вышла в 220 дирхамов (20 евро / 1400 рублей). При въезде на платный участок, берете в автомате талончик, а на выезде оплачиваете по нему наличными кассиру.
Аренда без залога (депозита) и франшизы
Не приобретя полную страховку, арендовать машину без залога в Марокко не получится. Причем, размеры залога (депозита), а соответственно и франшизы, в Марокко очень большие - примерно от 900 до 1500 евро за машину эконом или среднего класса в пересчете с марокканских дирхамов!
Если Вы не хотите замораживать на кредитке такую большую сумму, и/или волноваться за сохранность автомобиля и Вашего кошелька, то придется приобрести полную страховку. В зависимости от прокатной конторы и типа автомобиля, полная страховка КАСКО обойдется от 8 евро в сутки. Опять же, где-то полная страховка Вас полностью избавит от залога (депозита) и франшизы, а где-то лишь частично...
Где лучшая аренда авто - Sovoy Cars
В Марокко представлены как крупные международные прокатные компании (Avis, Budget, Sixt, Hertz, Dollar, Europcar, Keddy и др.), так и местные прокатные конторы, базирующиеся в Марокко. Офисы одних расположены прямо в здании аэропорта, до других будет трансфер в город. Цены и условия везде отличаются, например во многих компаниях есть ограничения по ежедневному пробегу что крайне неудобно и невыгодно с расстояниями Марокко...
Где лучше арендовать машину? Мы нашли лучшую местную прокатную компанию без ограничений по пробегу, обмана и подводных камней, с самыми дешевыми ценами, отличным отзывами и рейтингом, условиями, большим выбором автомобилей и просто замечательными сотрудниками. Рекомендуем в Марокко прокатную компанию Sovoy Cars! Кстати, офис Sovoy Cars находится в здании аэропорта Касабланки - на нижнем уровне, по дороге к железнодорожным путям, что тоже большой плюс.
В Интернете Sovoy Cars представлена не на всех сайтах-агрегаторах. Поэтому, забронировать машину заранее онлайн возможно либо через сайт Sovoy Cars (на английском, французском, арабском, испанском или китайском языке), либо через наш любимый сайт EconomyBookings на русском языке и по лучшим ценам. Только полную страховку лучше оформлять не на сайте, а в офисе прокатной компании, если хотите избежать залога (депозита).
Оформление заняло минут 5-10, получение машины на стоянке аэропорта еще столько же. Мы арендовали машину на 9 дней. Дизельный Dacia Duster АТ обошёлся в сутки: 33€ + 9€ полная страховка. Итого около 380 евро (26000 рублей) на 9 дней со страховкой.
Не пожалели мы и о высоком дорожном просвете "Дастера", особенно когда пробирались к нашему ксару в Эль-Кхорбате или съезжали с основной дороги к аркам Легзиры и скалистым смотровым площадкам между Агадиром и Эс-Сувейрой...
Аренда авто в аэропорту Касабланки
Международных аэропортов в Марокко много - это и Марракеш, и Фес, Рабат, Танжер, Агадир, Эс-Сувейра... И туристов могут отправить в какой-то из них... Но, всё-таки, главный аэропорт Марокко - возле Касабланки - именно в него прибывает большинство рейсов со всей Европы.
Именно в аэропорту Касабланки максимальный выбор прокатных компаний - как международных, так и местных, включая рекомендуемую нами Sovoy Cars.
Когда лучше арендовать машину
На наш взгляд - идеальное время для аренды авто и автотрипа по Марокко - апрель/май или сентябрь/октябрь. В это время тепло, но не жарко, меньше туристов и больше выбор автомобилей.
Особенности вождения
В Марокко автомобили с левым рулем, движение правостороннее, привычное для нас. В крупных городах трафик достаточно плотный и хаотичный, местами напоминающий Азию, особенно в Марракеше и Касабланке, со множеством скутеров, такси и гужевых повозок... Но за пределами городов дороги свободны. Горные серпантины местами сложные и узкие, но в общем вполне терпимые и очень красивые.
Водят в Марокко намного аккуратнее той же Иордании и многих других арабских стран. Качество дорог почти по всему Марокко - хорошее, а на платных скоростных магистралях - безупречно!
ПДД, парковка, полиция и штрафы
Разрешенная скорость в населенных пунктах - 60 км/ч, за городом - 80 км/ч, а на скоростных магистралях (в основном, платных) - 120 км/ч. Нужно пристегиваться ремнями безопасности
Камер в крупных городах достаточно много, постов и камер на крупных трассах, платниках, вдоль побережья Атлантики и между Рабатом - Мекнесом - Фесом тоже достаточно. Лучше не нарушать. В других районах и горах на западе и юге Марокко посты дорожной полиции встречаются крайне редко.
Дорожная полиция к адекватным туристам относится очень лояльно. Главное, не хамить, не повышать голос и не совать взяток, лучше общаться уважительно, десять раз извиниться, похвалить красоту страны и пообещать больше не нарушать Хотя за небольшое превышение нам и озвучили штраф >100 дирхамов (9 евро / 650 рублей), в итоге "прокатило" без штрафов все три раза за автотрип: дважды за превышение скорости и один раз даже за обгон крайне медленного грузовика по встречке...
Парковки - это отдельная история в Марокко - такого мы не встречали пока ни в одной стране мира В каждом теоретически пригодном для парковки месте любого крупного города, туристического места, достопримечательности, Вас ждут наглые назойливые помогайки-парковщики в ярких жилетах или без них... Как только Вы начинаете парковаться, Вам всячески пытаются "помочь" это сделать, даже если Вы об этом не просите, как будто Вы слепой инвалид... За эту "помощь" и "присмотр" за автомобилем требуется оплатить в среднем от 10 дирхамов (65 рублей / < 1 евро) за пару часов у достопримечательности до 20-30 дирхамов (130-200 рублей / < 2-3 евро) за ночь или сутки. И избежать этого невозможно. Например, за стоянку недалеко от дворцов у медины Марракеша или у водопада Узуд мы платили 10 дирхамов. А за ночь в Мекнесе, Фесе, Эс-Сувейре 20-30 дирхамов. Это нормальная цена, больше платить не соглашайтесь. Никакой квитанции при этом, обычно, не выдается. На улицах Рабата, Марракеша, Касабланки удавалось парковаться бесплатно. А припарковаться где угодно на всей не туристической части западнее и юго-восточнее хребта Высокого Атласа вообще не составляет проблем.
Автотрип по Марокко - личный опыт
Автотрип по Марокко стал пока нашим самым увлекательным путешествием на машине из всех стран, где мы были, включая Черногорию.
В чем секрет? Как я уже сказал ранее, Марокко - это не только пляжи Агадира, медины Феса или Марракеша... Марокко - это большая страна с самыми разнообразными пейзажами, ландшафтами и природой из виденных нами! У нас сложилось впечатление, что мы проехали по десятку стран, я не по одной единственной - виды из окна автомобиля менялись постоянно на протяжении всего маршрута: горы, холмы, густые леса, пересохшие русла рек, каньоны, озера, водопад, пустыня, степи, океан... Не верите? Читайте статью про наш автотрип с подробным маршрутом и все статьи по Марокко , ну и убедитесь сами С нашей подробной информацией и альтернативными маршрутами в отдельной статье это более чем реально!
В чём сложность? В горных серпантинах и "закольцованности" маршрута! С остановками в красивых местах и достопримечательностях, серпантины не позволят Вам проезжать за день больше 300-450 километров максимум. Возвращаться каждый раз на ночевку в одно и то же место в Марокко - полнейший бред. Но прилет/вылет будут, скорее всего, в одном и том же аэропорту, обычно - Касабланки. Да и взять машину в одном городе, а сдать в другом дорого и практически нереально! Поэтому, выбирать разные аэропорты тоже не стоит. К тому же, посреди Марокко горный хребет Высокого Атласа, а большинство интересных мест разбросаны вокруг него!
В итоге, если хотите увидеть много, а не пару-тройку городов, то маршрут будет "закольцован", пробег составит 2500-3500 километров, а его продолжительность минимум 9-14 дней! Именно поэтому в подробном описании нашего автотрипа мы предложим три идеальных маршрута на 9, 11 и 14 дней с отметками всех достопримечательностей, интересных точек и ночевок на карте.
Обновлено:
Темы # С детьми Автотрипы Аренда авто Автотрип по Марокко '19
> Около 30-ти подробных постов с фото опубликовано в нашем Instagram - Марокко - там же в комментариях можете задавать любые вопросы по нашему марокканскому автотрипу - мы оперативно ответим.
> Там же на главной странице нашего Instagram найдёте папку в видео по Марокко
> Прямо в начале этой статьи выше - сразу над "МВУ и документы" - есть вкладка с картой нашего 9-10-ти дневного маршрута.
> В ближайшие 2-3 дня постараюсь её же в этой вкладке обновить, добавив расширенные маршруты на 11-12 или 14 дней.
> Надеюсь, на сайте подробные статьи тоже появятся, но позже - у многодетных блоггеров с тремя детьми постоянно не хватает времени ))
Не стесняйтесь задавать любые вопросы, но в Инстаграме отвечаем оперативнее.
Вопрос только в возрасте ребёнка и будет ли ему интересно - все дети разные ))
И к сложности маршрута вопрос - если это размеренная, неспешная поездка или пребывание в городе (Фесе, Мекнесе, Марракеше и др.) - одно. Но лично у нас был очень насыщенный 9-ти дневный автотрип (вкладка с картой есть в начале статьи). Именно поэтому мы детей в поездку не брали - было очень круто и интересно, но весьма утомительно для детей - по 250-450км горных серпантинов - то ещё испытание ))
Поэтому решать Вам в любом случае - Вы лучше знаете. как Ваш ребёнок переносит поездки.
и подробных постов с фото по марокканскому хэштегу
Добро пожаловать. Там под постами можете также задавать любые вопросы - отвечаем оперативнее ))
И можно найти и дешевле, чем мы арендовали
Неделя во второй половине октября:
На механике от 1300-1600 в день (от 9400-11700 за неделю) и выше
На автомате от 1500-1900 в день (от 10400-13300 за неделю) и выше
Неделя в первой половине текущего июля:
На механике от 2200-5100 в день (от 15700-35800 за неделю) и выше
На автомате от 3300-5600 в день (от 23500-39300 за неделю) и выше
Разница в 1,5-3 раза!!!
Запомните! В случае с отелями и арендой авто: заранее, не в сезон и дольше срок! Читайте наши статьи, подписывайтесь на наш Инстаграм и будете путешествовать в разы дешевле
Что касается машины, то мы ее не брали и нисколько не пожалели, потому что в Марокко очень сильно развито транспортное сообщение между городами.
Мы прилетели в Касабланку, а уже оттуда на поезде съездили в Марракеш, в Фес и в Рабат. В Шефшауэн добрались на рейсовом автобусе, а на пляж в Уэ Лоу на Гранд Такси. В аэропорт тоже ехали на поезде. За две недели поездки транспортные расходы на двоих составили меньше 15 тыс.
Не в пользу аренды, также хочу сказать, что местная манера вождения (особенно в Касабланке) очень небезопасна и порой хаотична. Многие едут на красный, особенно мотоциклисты. По моим наблюдениям почти все машины, которые мы видели на улицах были со следами ДТП.
Также стоит упомянуть и про парковщиков, которые есть везде и в любое время суток. Они как только видят, включенный поворотник тут же лезут со своей помощью, как-будто человек первый раз за рулем и до парковки его вез кто-то другой. И с ночной парковкой ситуация не лучше — если заранее не дать на лапу, то машина всю ночь будет сигналить от ударов по колесам.
Да и с разменной монетой не хотелось париться.
В общем аренда машины в Марокко на любителя.
Отчего это так?
на их сайте, при бронировании запрашиваются данные карты, порядок оплаты наличными не указан.