Стоун Таун - старый городу Занзибара (Танзания)

Прогулка по Стоун Тауну - старому городу Занзибара

Мы решили начать свой автотрип по острову Занзибар со Стоун Тауна - старого города Занзибара в Танзании, в котором сосредоточены почти все достопримечательности столицы, большинство сувенирных магазинов, ювелирных салонов, кафе и ресторанов, туристических центров. Именно здесь находится и отель-музей, который когда-то был домом Фредди Меркьюри...

Мы писали в предыдущей статье про аренду авто на Занзибаре - сколько это стоит в Танзании, как сэкономить, где арендовать и другие нюансы:

Машину нам привезли к отелю в 10:00... Поехали?

Автотрип - день 1. Часть первая. Стоун Таун.

Расстояние от Нунгви до Стоун Тауна - около 60-ти километров, дорога на автомобиле займет чуть больше часа. Чтобы добраться из Нунгви до Стоун Тауна, нужно ехать по Nungwi Road до Т-образного перекрестка, свернуть с нее не в центр острова, а направо в сторону Мкотони и океана. Далее, никуда не сворачивая, по Malawi Road Вы въедете в Занзибар Таун и доедете до Паромного Причала Занзибара. Здесь на кругу - налево по Mizingani Road - она приведет как раз в Стоун Таун.

А вот чтобы припарковаться, придется покрутиться по переулкам, движение часто одностороннее... Мы нашли стоянку на Shangani Street, совсем рядом с главной туристической улицей Стоун Тауна - Kenyatta Road. Как только мы припарковались, к нам подошел сотрудник с квитанциями за оплатой в размере 2000 TZS (1$). Паркинг (да и все остальное) мы отметили на карте:

Разложив нашу супер-коляску Babyzen YoYo и усадив в нее Машу, мы отправились гулять по Стоун Тауну

Стоун Таун - старый город Занзибара

Стоун Таун - это Старый Город, архитектура которого практически полностью подвержена колониальному влиянию Британии.

Правда, Старый Город явно не молодел в последние годы, о чем свидетельствовали потрескавшиеся и покрывающиеся черной плесенью стены многих зданий, и что на удивление придавало им особый шарм...

Выйдя на Kenyatta Road, становится сразу понятно, что Вы пусть и на небольшой, но главной туристической улице Стоун Тауна.

Стоун Таун - старый город Занзибара

Здесь множество туристов, больших и маленьких магазинчиков, сувенирных магазинов, ювелирных салонов с танзанитами...

Здесь же находится и дом Фредди Меркьюри - Mercury House...

Дом Фредди Меркьюри на Занзибаре на бросается в глаза - не зная о нем, можно и не заметить...

Стоун Таун - старый город Занзибара

В настоящее время он является действующим отелем с небольшими признаками музея в виде многочисленных фотографий на входе и портретов лидера группы "Queen" на стенах внутри. Сейчас там проходит ремонт, но у нас все равно получилось зайти внутрь, отснять интерьер и найти на третьем этаже дверь, за которой и жил легендарный рок-исполнитель. Этот номер отеля так и называется - "Freddie Mercury", о чем говорит красующаяся табличка над входом.

На дверной ручке висела еще одна табличка от назойливых туристов "Не беспокоить". Нас блоггеров такой табличкой не остановить, но как мы не ломились внутрь, нам никто так и не открыл...

Более подробно со множеством фотографий - в следующей нашей статье.

Мы же отправились гулять дальше...

Обратите внимание на странного типа в шляпе, спрятавшегося за печатью на наших фото Сначала он влез к нам в кадр, сидя у входа в Дом Фредди Меркьюри и мешая всем вокруг делать снимки. Затем также расселся у входа в сувенирный магазин... Или он следит именно за нами?.. )

Стоун Таун - старый город Занзибара

Совсем рядом от Mercury House - самый известный магазин сувениров на Занзибаре: Memories of Zanzibar, а также несколько других, не столь разрекламированных, сувенирных магазинов, например, Zanzibar Gallery, который мы также рекомендуем!

В этих двух магазинах можно купить все что угодно: любые сувениры, текстиль, одежду, посуду, специи, чай, кофе и многое другое! В Zanzibar Gallery есть даже отдельная комнатка с офигенными выбором старинных вещиц и предметов интерьера, что позавидует любой "блошиный рынок"! И если снимать магазин нам с неохотой разрешили, то в этой комнатке запретили фотосъёмку категорически! Цены соответствующие, но вполне приемлемые за раритетный эксклюзив! Что же касается основного ассортимента сувенирной продукции, то цены здесь заметно ниже, чем в курортных деревушках Занзибара, не говоря уже об огромном выборе!

Практически все, что привезли с Занзибара, мы купили именно в Memories и Zanzibar Gallery...

Время близилось к обеду и Машу пора было кормить, да и мы бы уже перекусили чего-нибудь А потому заглянули в очень уютный и самобытный ресторанчик под названием "Stone Town Cafe" в центре улицы...

Стоун Таун - старый город Занзибара

Ресторанчик был заполнен почти под завязку - и внутри, и большинство столиков под навесами на улице были заняты.

Тем не менее, мы нашли один свободный столик прямо возле стойки "Stone Town Cafe". Маша из своей коляски принялась с любопытством принюхиваться к запахам, разглядывать все происходящее вокруг и многочисленных посетителей...

И я поймал себя на том-же Ароматы дурманили смесью специй, кофе и готовящихся блюд...

Стоун Таун - старый город Занзибара

Публика же была совершенно разная, очень интересная и со всех уголков планеты: молодежь-бэкпекеры из Америки и Европы, обеспеченные европейские туристы постарше, азиатская парочка, представители с Ближнего Востока, африканцы, необычная компания с детьми по соседству...

Раздающиеся на разных языках голоса и смех смешивались с дурманящими ароматами и дополняли неповторимую атмосферу этого места!

Пока мы все это рассматривали, принюхивались и прислушивались, нам принесли простенькие заламинированные меню, слегка помятые и засаленные...

Стоун Таун - старый город Занзибара

Цены низкие для такого туристического местечка: почти все блюда стоят в диапазоне от 5'000 до 15'000 TZS (2-6$).

В ассортименте "Stone Town Cafe" чай и кофе со специями, чай Масала, натуральный зерновой кофе, кофе со льдом, ледяной имбирный чай, тосты, омлеты, салаты, куриные рулеты, кебабы, сэндвичи, пицца, рыба и морепродукты на гриле, десерты и многое другое.

Мы остановили свой выбор на курице с картошкой фри и овощами, испанском омлете с тостами и помидорами, блинчиках с бананами и сиропом... Ну и чайничек чая со специями взяли.

Стоун Таун - старый город Занзибара

Пока ожидали заказ, попоили Машу молочной смесью и пошли с ней гулять по территории кафе, знакомиться с посетителями, лазать по ступенькам и гонять кур между столиками на улице

А минут через 15-20, когда вернулись, нас уже ждали заказанные блюда

Все оказалось очень вкусным и мы втроем перепробовали все из всех трех тарелок

Стоун Таун - старый город Занзибара

Машу было не оторвать от блинчиков с бананами и сиропом. Настоявшийся же чай, особенно под конец чайника, стал не по-детски острым...

Уходить не хотелось, но нас ждал Стоун Таун, рынок за Причалом Занзибара и пляж Кендва на обратном пути в Нунгви...

Если свернуть сразу за "Stone Town Cafe" в переулок и пройти вглубь метров 500-700, то можно увидеть центр Стоун Тауна с многочисленными мечетями и дойти до таких главных достопримечательностей Занзибара, как Англиканский Кафедральный Собор, Невольничий Рынок, памятник рабам и ужасные темницы для их содержания. Но это уже тема другой статьи про все достопримечательности Занзибара...

Еще одна особенность Стоун Тауна - красивые деревянные витрины некоторых магазинов и офисов, которые, по-видимому, не менялись десятилетиями.

Стоун Таун - старый город Занзибара

Интересны, также, массивные резные двери с шипами - наследие зажиточных индусов...

Такие двери говорят о состоятельности хозяина дома: дверь, зачастую, - самая дорогая часть дома, а ее стоимость может доходить до нескольких тысяч долларов!

Прогуливаясь по узким улочкам, мы вернулись к припаркованной машине и поехали назад мимо Причала Занзибара, заскочив по дороге на местный рынок.

Стоун Таун - старый город Занзибара

Здесь мы уже не увидели ни одного туриста и местные смотрели на нас с годовалой Машей с нескрываемым любопытством.

Ассортимент на рынке был китайско-африканский - качество настолько же низкое, как и цены: шлепанцы, сумки, рюкзаки, футболки, детская одежда, пластиковая посуда, поддельная парфюмерия...

Единственное, что нас заинтересовало, - это столик с какими-то местными закусками: чипсами и чем-то красным в стаканчиках с ложкой.

Стоун Таун - старый город Занзибара

Когда же мы попытались выяснить, соленое это, острое или сладкое и что это вообще такое, над нами начали смеяться все вокруг! Обижаться мы не стали, но и купить так и не получилось - продавщица так сильно хохотала, сложившись пополам, что была не в состоянии даже продавать Ну ладно, хоть местных повеселили Если кто-то из читателей знает, что было в стаканчике, поделитесь, пожалуйста, - нас с тех пор немного мучает любопытство

Маша в автомобиле задремала. А наш путь лежал на пляж Кендва, расположенный совсем чуть-чуть не доезжая до Нунгви... Кендва, пожалуй, - второй хороший пляж на Занзибаре (после Нунгви, конечно)...